В Каталонии закончился 200-дневный период без автономного правительства.
Ким Торра избран Парламентом Каталонии 131-м Президентом Женералитата.
Что известно об этом человеке, чьё имя еще пару недель назад не было известно даже тем, кто регулярно следит за каталонской политикой?
Случайный и временный..?
Начать стоит с того, что кандидатура Жоакима Торра-и-Пла, более известного как Ким Торра, появилась буквально несколько дней назад. Победившие с небольшим перевесом на парламентских выборах 21 декабря сторонники каталонской независимости несколько месяцев безуспешно пытались избрать на должность президента своего бесспорного лидера Карлеса Пучдемона.
Для этого у них было все, кроме одного: физического присутствия кандидата в здании Парламента. Пучдемон в данный момент находится в Берлине, где ждет окончательного решения немецкого суда по делу о своей выдаче испанскому правосудию, и, согласно постановлению Конституционного суда королевства, не может быть избран президентом дистанционно.
Еще два выдвинутых Пучдемоном и его сторонниками кандидата — Жорди Санчес и Жорди Турулль — не смогли быть избранными по похожей причине, с поправкой только на то, что находятся они не в изгнании, а в испанских тюрьмах.

Срок для избрания нового Президента Каталонии истекал 22 мая, и на прошлой неделе Пучдемон наконец определился с кандидатом на должность своего преемника, не имеющим формальных проблем с избранием.
Им стал писатель, издатель и адвокат, депутат парламента Каталонии Ким Торра.
Сразу же после объявления своей кандидатуры, Ким Торра сказал, что легитимным президентом Каталонии он считает Карлеса Пучдемона, который и будет избран на эту должность парламентом, как только появится такая техническая возможность. Торра пообещал консультировать все свои решения с экс-президентом и создаваемым им за пределами Испании Советом Республики — каталонским правительством в изгнании.
Из корпоративного мира — в общественную деятельность
Ким Торра родился в 1962 году в прибрежном каталонском городке Бланес, хорошо знакомом многим из тех, кто проводил в Каталонии летний отпуск.
Но его родовое гнездо находится в городке Санта-Колома-де-Фарнерс под Жироной, откуда были родом родители Кима.
Отучившись на юрфаке Автономного Университета Барселоны, большую часть своей взрослой жизни Торра проработал адвокатом и менеджером швейцарской страховой компании, даже успев пожить два года в Цюрихе.

В 2007 году Ким Торра решает резко изменить свою жизнь — он покидает мир корпоративного бизнеса и уходит в издательскую и общественную деятельность, а также начинает писать историко-публицистические книги.
Сфера интересов Кима-писателя и издателя — каталонская журналистика 20-х и 30-х годов ХХ века, периода Второй Испанской республики. В 2008 году он основывает издательство A Contra Vent — «Против ветра».
В 2011 Ким Торра входит в секретариат Каталонской Национальной Ассамблеи — одной из двух крупнейших общественных организаций сторонников независимости Каталонии, а в 2015 году возглавляет и вторую: Òmnium Cultural.
В 2012-м Ким успел поработать директором Культурного-мемориального Центра Борн — одного из бывших муниципальных рынков, под которым были обнаружены руины барселонских кварталов, разрушеных по приказу короля Испании Филиппа V в 1716-м году для строительства крепости Цитадель.

«Испанцы умеют только воровать…»
Ким Торра вне всякого сомнения относится к твердому ядру самых убежденных сторонников каталонской независимости.
Сразу же после появления новости о его кандидатуре на пост Президента Каталонии, испанские СМИ и происпанские политики в Барселоне припомнили несколько резких высказываний об Испании и испанцах, которые Ким допустил в прошлом.
«Слово «стыд» испанцы давно вычеркнули из своего словаря», «Испанцы умеют только воровать» — вот некоторые из публичных высказываний Кима Торры, из-за которых новость об его избрании автономным президентом вызвала настоящий шквал гневных статей в мадридских газетах, обвинивших Торру в ксенофобии и разжигании ненависти.
Помимо резких высказываний в адрес испанцев, в своих интервью Торра сожалеет о том, что в решающий момент 1 октября 2017 года, после проведения референдума о независимости, каталонские политики не решились пойти до конца и начать конкретное воплощение его итогов.

«В октябре у нас был десяток политиков, готовых идти до конца. Когда снова придет решающий момент, нас должно быть три тысячи — три тысячи людей, готовых идти в тюрьму» — Ким Торра в интервью порталу Vilaweb о причинах все ещё не состоявшейся независимости.
Должность Президента Каталонии не станет для Кима Торры легкой прогулкой. И дело не только в испанских властях, которые пообещали рассматривать каждый его шаг под микроскопом на предмет соответствия законам и конституции королевства.
Не менее серьезной проблемой для 131-го Президента Каталонии могут стать 4 депутата от левого блока CUP, без голосов или хотя бы нейтральной позиции которых у сторонников независимости в Парламенте нет большинства, и которые уже сказали, что без радикальных действий, направленных на разрыв отношений с Испанией, новому президенту не стоит рассчитывать на их поддержку.
Как справится Ким Торра с этой непростой задачей — будет видно в ближайшие месяцы. Пока что ясно лишь то, что конфликт Каталонии с Испанией очень далек от своей развязки.
Ну, и хочется напоследок отметить, что уже прочно занявший свое место в истории Карлес Пучдемон тоже в свое время занял эту должность случайно, как технический преемник Артура Маса. Сможет ли стать Ким Торра такой же масштабной фигурой, как и выбравший его Пучдемон? Время покажет.
© Pasha Lesiants, respublica-cat.com 2018
Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на первоисточник.