Каталония окончательно вышла из зимней спячки, в которой находилась с момента парламентских выборов 21 декабря, и сделать это ей снова помогли центральные власти Испании.
23 марта в королевстве стало на 5 политзаключенных больше.
По решению Верховного суда Испании были арестованы бывшие члены правительства Карлеса Пучдемона Жорди Туруль, Жузеп Руль, Карме Форкадель, Долорс Басса и Рауль Ромева. Всем им предъявлены обвинения в организации насильственного свержения власти, а также растрате госсредств на организацию референдума о независимости 1 октября 2017 года.
Ещё одна обвиняемая по этой же статье — одна из лидеров партии Республиканских Левых Марта Ровира — на суд не явилась. Позже она появилась в Женеве, куда уехала со своей семьей, спасаясь от судебного преследования.

Как и предсказывали мы в предыдущей статье буквально каких-то пару дней назад, новые аресты взорвали каталонское общество. Уже вечером того же дня в Барселоне состоялись акции протеста с первыми за все время столкновениями с полицией. Манифестанты пытались прорваться к зданию представительства правительства Испании в Барселоне, каталонская полиция Моссос д-Эскуадра крайне жестко их останавливала и пыталась разогнать.
Следующий шаг испанская юстиция сделала днем позже. Верховный суд снова активировал евроордер на выдачу всех разыскиваемых каталонских политиков, находящихся за пределами королевства.
Швейцария, где находятся Марта Ровира и Ана Габриэль, устами главы Департамента Юстиции заявила, что ордер, конечно, почитает, но в выдаче очень сомневается, поскольку не считает преступлением то, в чем обвиняют каталонок.
Карлесу Пучдемону повезло меньше. Ордер на него пришел в Финляндию, где тот встречался с депутатами тамошнего парламента и давал интервью прессе. Пришел на испанском языке. Финны удивленно посмотрели и попросили испанских партнеров перевести его хотя бы на английский. Пока переводили, Пучдемон благополучно покинул территорию Финляндии в направлении своего постоянного места жительства в Бельгии.

До заветного Ватерлоо ему доехать не удалось. Как выяснилось, всю дорогу машину врага номер один Испании вели сотрудники спецслужб королевства, и по пересечении датско-немецкой границы Пучдемон был задержан немецкой полицией. В данный момент немецкая юстиция начинает процедуру рассмотрения запроса о его выдаче Испании.
Что характерно, в истории уже был прецедент выдачи немцами беглого Президента Каталонии испанским властям — в 1940 году гестапо выдало режиму Франко Льюиса Кумпаньса. Те его в итоге расстреляли. Интересно, захочет Германия сделать это доброй традицией немецко-испанских отношений?
Арест очень популярного в среде сторонников независимости лидера окончательно переполнил чашу терпения каталонцев. Буквально через несколько часов после новости об аресте Пучдемона на улицы вышли десятки тысяч человек, которые прошлись маршем через весь центр города и устроили митинг протеста у консульства Германии.

Более радикально настроенная часть манифестантов продолжила попытки штурма здания представительства правительства Испании. Дело закончилось десятками раненых и жесточайшим разгоном манифестующих — полиция буквально наезжала на них фургонами на высокой скорости. Чем бы ни закончились события, репутация каталонской полиции в глазах сторонников независимости, кажется, испорчена всерьез и надолго…
Политические итоги бурного дня 25 марта.
Вице-президент Бундестага Вольфганг Кубики и партия Die Linke требуют не выдавать Пучдемона Испании. Адвокатом еще одной каталонки, которую требует испанское правосудие — Клары Понсати в Шотландии будет ректор университета Глазго. Становится очевидным, что судьба Каталонии постепенно перестает быть внутренним делом Испании и начинает решаться в Европе.
Таким образом, с поставленной задачей интернационализации каталонского вопроса и втягивания в него Европы Карлес Пучдемон справляется очень даже неплохо.

Партии сторонников независимости сегодня рассматривают вопросы организации всеобщей забастовки и немедленного избрания Пучдемона президентом, вопреки воле Конституционного суда Испании. А ведь еще неделю назад они были в кризисной ситуации и не могли договориться о единстве…
Протесты набирают невиданный доселе размах, молодежь входит во вкус. Перекрываются дороги и автомагистрали, ведутся попытки захвата представительств испанского правительства в Барселоне и центрах провинций.
В целом, можно сказать, что динамика ситуации вернулась примерно на уровень октября-ноября 2017.
Каталонская весна набирает обороты.
© Pasha Lesiants, respublica-cat.com 2018
Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на первоисточник.